Муниципальное образование
"Щигровский район"

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация оздоровления и отдыха детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» на 2015-2024 годы»

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация оздоровления и отдыха детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта".

Краткое описание программы

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.
В Щигровском районе сегодня проживает 1089 человек в возрасте от 14 до 35 лет. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Щигровского района в целом.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;
продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
около одной трети молодых людей в современной России не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных в российских регионах колеблется от 20 до 57 процентов (в среднем -37 процентов);
молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;
происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
слабо развивается культура ответственного гражданского поведения.
У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально экономического развития Российской Федерации.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Именно поэтому, молодежная политика в Щигровском районе должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Важнейшим приоритетом муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование в обществе устойчивого понимания того, что уровень развития спорта является одним из факторов сохранения здоровья граждан. Анализ состояния демографической политики, здоровья населения, физической культуры и спорта в Щигровском районе за последние годы позволил выявить проблемы и нерешенные вопросы как физической культуры и спорта, так и физического и духовного состояния жителей района в целом.
Основные статистические показатели физического состояния и здоровья населения района имеют отрицательную динамику. Проблемы лежат в снижении физической активности населения, изменившемся образе жизни, распространении вредных привычек. Дальнейшее развитие негативных явлений неблагоприятно скажется на основных показателях развития физической культуры и спорта в Щигровском районе Курской области, прежде всего на темпе роста числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, и, в результате, приведет к росту потерь по больничным листам, снижению демографических показателей, показателей здоровья граждан и т.д. Укрепление позиций здорового образа жизни, физической подготовленности и здоровья населения должно стать неотъемлемой частью экономического развития района, становления полноценного демократического общества. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции, необходимо принятие комплекса мер, среди которых, в первую очередь, создание инфраструктуры физической культуры и спорта, привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Эти меры благоприятно скажутся на развитии детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и формировании спортивного резерва.
Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Щигровском районе Курской области:
-недостаточная физическая активность школьников и учащейся молодежи в системе общего и профессионального образования;
-неудовлетворенность спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, в том числе по месту жительства в шаговой доступности;
-низкая обеспеченность населения (по социальным нормам и нормативам) объектами физической культуры и спорта, особенно плавательными бассейнами.
Успешное решение задач развития физической культуры и спорта в Щигровском районе Курской области возможно только при условии единой государственной политики в системе всех заинтересованных секторов общества, осуществлении целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации.
В настоящее время актуальным является вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворённости населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы оздоровления и отдыха детей в Щигровском районе, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворённого организацией оздоровления и отдыха.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
В рамках оздоровления и отдыха детей Щигровского района с 2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм организации отдыха в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.
В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа комитета молодежной политики Курской области и Администрации Щигровского района Курской области по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности, а также введён показатель результативности - доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:
-доступность получения путевок: обеспечен равный доступ всех семей к получению путёвок вне зависимости от работодателя и социального положения родителей; отработана единая система выдачи путёвок семьям по месту жительства; расширена возрастная категория оздоравливаемых детей;
-увеличение количества путёвок на стационарные базы: качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.  
Ежегодно более 400 детей оздоравливается в стационарных оздоровительных учреждениях, т.е. каждый третий ребенок Щигровского района получает бесплатную путевку в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.
В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводятся специализированные (профильные) смены различной направленности с участием более 40 детей Щигровского района.
 

Основные цели, принципы и задачи программы

- повышение эффективности реализации молодеж-ной политики;
- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Щигровского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей в Щигровском районе Курской области.
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.

- создание условий для поддержки талантливой молодёжи;
- создание условий для эффективного вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
- гражданско-патриотическое воспитание и допри-зывная подготовка молодёжи, формирование российской идентичности и толерантности в молодёжной среде;
- вовлечение молодёжи в социальную практику; поддержка молодой семьи;
- повышение мотивации жителей Щигровского рай-она к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- совершенствование физкультурно-спортивной ин-фраструктуры Щигровского района Курской области;
- обеспечение участия спортсменов Щигровского района в соревнованиях различного уровня;
- организация оздоровления и отдыха детей Щигровского района Курской области.
 

Целевые индикаторы и показатели программы

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в социальную деятельность, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет;
- доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения Щигровского района Курской области;
- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста.
 

Механизм реализации программы и подпрограммы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в Щигровском районе с целью повышения их эффективности и результативности.

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Подпрограмма № 1 «Молодежь Щигровского района» Управление по делам культуры, молодёжи и спорту Администрации Щигровского района
Подпрограмма № 2 «Развитие физической культуры и спорта в Щигровском районе» Управление по делам культуры, молодёжи и спорту Администрации Щигровского района
Подпрограмма № 3 «Оздоровление и отдых детей Щигровского района» Управление по делам культуры, молодёжи и спорту Администрации Щигровского района

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie